День первый. Прием лодки прошел легко и непринужденно. Phazan оказался рабочей лошадкой, с потертостями и сколами. Как я, так и чартерная компания понимали, что на их переписывание уйдет очень много времени, поэтому и просто по-человечески (читай по-неопытности), я никаких особо претензий не предъявлял. Сотрудник чартерной компании заверил меня что принимать будет также, не обращая внимания на мелкие царапины и другие поврежедения такого типа, всем было понятно, что лодка активно используется и далека от идеального состояния. Показав где что лежит и рассказав иные ньюансы лодки, он оставил нас с ней.
В офисе чартерной компании с меня взяли депозит, отсканировали сертификат оператора VHF, отдали документы на лодку и на том все, ранее я посылал им по почте копию лицензии ISSA. Моя ГИМСовская лицензия никого не заинтересовала.

День второй. Поздно позавтракав с утра полным составом, часов в 11 мы вышли в море. Наша команда представляла из себя: мой друг юности Леха с подругой Ирой, они были первый раз на яхте; еще один мой товарищ Саша с подругой Алиной, с Сашей мы у нас были совместные выезды на скалы и неделя на лодке в Греции в прошлом году, так что можно считать его опытным матросом, его подруга на лодке первый раз; Лея и Лаура – две француженки из Бретани, Лаура без опыта, Леа владелица лодки и имевшая опыт длительных переходов на больших парусных судах; мой коллега Павел, получивший на год раньше меня корочки шкипера, и собственно я с супругой.

Насладившись тремя часами сейлинга, и попривыкнув к Hanse 445 мы начали искать место для обеда и ночевки. По плану у нас была Blue Lagoon, но когда мы к ней приблизились, оказалось, что там уже все занято, поэтому мы нашли бухту рядом и встали на якорь. При уборке парусов произошла оказия: с лебедки соскочил шлак и застопорил стаксельшкот так, что тот оказался втугую выбран и невозможно было его сдвинуть, пришлось отрезать узел.

Первая якорная ночь. Якорные вахты, каждые два часа смена. Нервно.

День третий. Сегодня по плану должен быть самый длинный переход в нашем путешествии от Drevny Velik до острова Zirje 30 миль, все расстояние прошли под парусами и встали на буй у острова Zirje. Холодильник перестал работать, один из туалетов выплескивает нечистоты через вентиляционное отверствие waste танка, также ранее мы заметили что не работает датчик скорости.
на буе встали на одну веревку, часов в 5 приплыл мужик из ресторана, собирать деньги за буй – 2к рублей – сказал чтобы накинули еще одну веревку ибо ночью будет шторм, от чартерной компании пришла смс о том что завтра с обеда штормовое предупреждение, прогнозы показывали также выше 25 узлов. Приняли решение изменить маршрут и остаться на следующий день стоять на буе. Ночью сильно лило, сверкало и дуло.

Zirje

День четвертный. Утром, заглянув в отсек с двигателем, я увидел что весь поддон под двигателем в воде, попробовал на вкус – соленая, немного испугавшись, мы откачали оттуда воду и решили посмотрететь что будет к вечеру, днем дуло 25 узлов, гуляли по острову. К вечеру воды в поддоне не прибавилось и я успокоился. Зато разморозилась вся заморозка, которая была куплена. Это, конечно, был мой просчет, когда составляли список я как-то упустил из виду, что там столько заморозки. В итоге половину выкинули, половину приготовили на обед и ужин. Вечером кончилась вода в танке.

День пятый. По плану мы должны были идти дальше в архипелаг Корнаты, но потеряв один день из-за погоды и без воды было принято решение изменить маршрут, мы пошли в ближайший порт Kaprije заправились там водой за 1.5к и ушли дальше, на север, в итоге попав на нудистский пляж остров muter, где и остались на ночь на якоре, предварительно погуляв по острову.

Эту ночь на якоре стоялось уже значительно спокойней, ну и ветер был слабее.

День шестой. Дул отличный ветер, много сейлили, делали упражнения и ловили утопа на парусах (получилось только у нашей опытной француженки) все кто хотел попробовали себя в качестве рулевого и матросов. Во второй половине дня пошли в марину в город tribujne – при сильном боковом ветре я немного поцарапал левую часть кормы. Сказалось отсутвие практики. В трибуне нашли французский и русский флаги, а также gelcoat, первый раз поели в ресторане, понравилось.

tribujne

День седьмой. C утра потренировался выравнивать лодку на одном швартовом и ушли в Скраден. По плану был Шибеник на 2 часа, а потом в Скраден, но народ решил что в Шибеник нужно целый день и был прав. В скраден шли 1.5 часа узостями под мотором, там идеальная швартовка в марине 🙂 стоим две ночи, первый день на город, второй на парк крк(на самом деле можно было обойтись и одним днем, 2 дня там делать нечего). Хорошо отдохнули в споконой бухте, по прогнозу оба дня должен был идти дождь – по факту ночью немного посверкало, дождей не было. Вечером второго дня попали на день рождения Девы Марии, который традиционно празднуют в Скрадене, прикольно.

scradin
водопады в Крка

День девятый. Шибеник. Прибыли в него рано утром, по пути из Скрадена, купив устриц. Мерзкая хрень как по мне, девчонки с удоволсьтвием слопали. На швартовке первый раз попытался воспользоваться подрулькой и она не заработала! Чуть не навалился на лодку на противоположном боне, швартовка была примерно как швартуется Флавис, немного больше места. Одна девочка нас покинула, уехав в Сплит на автобусе, у нее сегодня самолет в Москву.
Целый день гуляли по Шибенику – наверное самый интересный город в путешествии.

šibenik

День десятый. В третий день был не самый длиный переход, сегодня встали в 6 утра, заправил полный бак и набрали канистру на 20 литров моторили 42 мили, планировали 55, но была волна высотой 0.6-0,8 метра с длиной 4 секунды, укачало всех, почти никто не кормил рыб.
Встали на якорь в бухту на острове Solta, спрятавшись от волны. Нашли на карте затопленную лодку, сплавали туда на тузике и поныряли к ней в масках.

торговец на лодке

День одиннадцатый. Неспеша проснулись и пошли под парусом к пляжу Zlatny rat, там пообедали, покупались, тот кто не умеет плавать покупался на пляже и в 17 часов резво пошли искать стоянку на ночь. Под парусом, раскочегарили лодку до 9 узлов. Нашли место для стоянки: якорь + растяжка на берег, вставали час.

День двенадцатый. Утром свернулись убрали растяжку, поплавали с маской и пошли в Stary Hrad на острове Hvar, пришли и резво встали на свободное место, думал нас прогонят, до этого во всех маринах мы либо вызывали маринера по VHF либо по телефону и нам показывали куда вставать. Тут обошлось, встали с той стороны что нужно, встали бы на другую, нас бы прогнали, так как половина набережной города – booked place, в Старом Граде это был первый день праздника традиционных лодок, с регатой и оперой.

День тринадцатый. Утром неспеша вышли и пошли домой в Marina Kaštela, всю дорогу шли под парусами. Забыли заправить топлива, в домашней марине заправка работает только по пятница и субботам, а мы пришли в четверг. В итоге плюнули и решили доплатить просто за дизель сколько скажут, да датчик дизеля тоже не работал)))

логбук

Сдача яхты обратно чартерной:
За две недели я составил внушительный лист того, с чем у лодки проблемы и поведал его принимающему представителю чартерной компании. Чувак осмотрел паруса, посмотрел на импеллер и рассказал нам о нем, на корму замазанную gelcoat не обратил внимания, я ему честно рассказал сколько дизеля мы заливали и сколько потратили, но так как датчика нет, ему пришлось открутить крышку на баке и посмотреть сколько там топлива, снял с нас 2к рублей за неполный бак, что на мой взгляд очень мало.
В целом сдача проходила примерно так же как приемка – без особого напряга, представитель чартерной рассказывал о всяких нюансах, я жаловался что лодка коненчо поюзаная, но в целом все прошло ок.

На лодке справа от нас забили туалет бумагой и ругались с чартерной компанией, на лодке слева намотали муринг на винт и тоже чето разбирались с этим, мне же в пять секунд разблокировали депоизит и мы доволные пошли пить пиво .

Хочется отметить что внимания на все конечно, по неопытности, не хватает и хорошая команда – залог успешного путешествия, у нас был ответсвенный за провизию, поэтому у меня голова о ней не болела, был человек который занимался решением текущих проблем и другой опертивной помощью, без него я бы наверное не справился.

И в заключении карта: черным отмечен планируемый маршрут, красным как получилось в итоге.