Желание сходить Grossglockner возникло у меня летом 2020, я списался с гидами, но не сложилось.

В агусте 2021 Grossglockner снова появился на горизонте как выезд выходного дня. Решено было идти самостоятельно по гребню stüdlgrat.

Два свободных места в хижине Stüdlhütte нашлись только на 21-22 августа, что и определило даты поездки. Выехали из Праги в районе трех часов дня в пятницу. Примерно в девять вечера были на парковке Parkplatz Glocknerwinkel, оттуда один час пятнадцать минут поднимались на хижину Lucknerhütte(2000). Двери хижины закрываются в десять, но можно заранее договориться чтобы открыли по звонку, по факту прихода. До хижины есть тропа и дорога. Ночью, конечно, лучше идти по дороге, при лунном свете нам даже не пришлось включать фонарики. Утром неспеша встали часов в восемь, позавтракали и пошли к следующей хижине Stüdlhütte(2800), дорога заняла пару часов.

дорога к Stüdlhütte
Stüdlhütte
Stüdlhütte спальное место
Stüdlhütte внутри

В хижине запрещено пользоваться открытым огнем, также им запрещено пользоваться в радиусе 200 метров от хижины. Попадая внутрь, понимаешь почему: внутри все из дерева.

В Stüdlhütte оставили в предбаннике вещи, там есть запирающиеся шкафчики, но их мало и они все были заняты. И пошли исследовать подход на завтра. Часа за два, неспеша поднялись под начало маршрута на 3400, поняли, что, обходя ледник по скалам, потратили много времени и значительно быстрее будет идти по леднику. Покрутили ледобуры, подюльферяли, походили с веревкой, в общем, разминались. Рядом вытаскивание из трещин тренировали какие-то организованные группы.

гребень снизу

После возвращения и обеда в хижине напарник отбился спать, так как предыдущую ночь не спал. А я пошел посмотреть на маршрут спуска, поднялся до ферраты ведущей на хижину Erzherzog(3400), там было людно, я потупил немного под ней и бегом спустился вниз. Перебрали снарягу и пошли на ужин: 29 евро, шведский стол.

Да, когда поднимался я застрял перед ледником Ködnitzkees, я был один, а вокруг все связывались. я потупил минут 15, пока не увидел ребят, которые поперлись вверх несвязанными, и я уверенно и бодро поскакал вверх за ними.

перед ледником Ködnitzkees
под ферратой на erzherzog

Подъем в 3.30, старт в 4.00. Выходим из хижины и видим на гребне и на вершине огни фонариков. Маршрут, судя по всему, ходят круглые сутки.

В 5.15 под началом маршрута.

В 9.00 на вершине, мы обогнали три связки и нас обогнали три связки, в целом на маршруте людей много, но не сказать чтобы толпы. Как обычно в альпах, встретили чувака соло. Скалы были сухие, многие места шли одновременно, сложного лазанья там нет, пару ключевых мест провешены фератами, мы не побрезговали ими воспользоваться. Все лезется в горных ботинках.

тройка, которую обогнали у таблички Frühstück
гребень сверху

На спуске нам на встречу шли связки человек по пять. Мы бодро проскакивали узкие места, где не разминуться, чтобы не терять с ними время.

В 12.00 обед в хижине. И еще часа два до парковки вниз.

Итого восемь часов из хижину в хижину. И в десять вечера в Праге.

батарейка в часах села чуть раньше возвращения в хижину

Брали с собой 2 средних френда, 4 петли 120, половину сета закладок – большие размеры. 6 скалолазных оттяжек и 2 оттяжки из 60 петлель.

Понадобились только оттяжки и одна петля на самостраховку.

В хижинах я юзал вкладыш, этого было более чем достаточно, напарнику со спальником было не так комфортно.

В подготовке к маршруту использовал следующие материалы: